ЖАЛОБЫ...Научитесь писать правильно!

Раздел: Юрист

Когда жалобщик входит в комнату, то здесь работает все на оценку посетителя, вплоть до органолептики.

Но, когда приходит письменная жалоба? Какие впечатления и желания возникают при чтении жалобы, похожей на обыкновенную кляузу?

                               Крик   и раздраженные голоса, изображенные письменно – вот самый главный путь к неуспеху, к тому, чтобы не читать до конца, не разбираться по существу, в конечном счете, не быть предельно объективным…

                                Письменное обращение   в инстанции – ведь это прежде всего беседа, которая должна быть достойной и аргументированной, первые фразы должны сразу же вызывать желание   прочитать и помочь разобраться.    Но наши владельцы собак просто не желают учиться грамотной и деликатной письменной речи, обрушивают на читающего человека волны злобы, негодования и нетерпимости!

Часто возникает желание вымыть руки от такой бумаги или сразу же выключить компьютер.

                             Для того, чтобы просто понять написанное, приходиться «расчленять письмо» на абзацы, искать аргументы и не находить их!

Как правило, нет точных дат , имен, фамилий, ссылок… В голове стоит   один визг…

             Например   :»…..а потом он (хендлер) как стал пинать мою собаку на виду у всех, как начал ее дергать! Ну, я подлетела и как дам в морду. Пусть знает, но жалобу я написала – вот разберитесь и опозорьте перед всеми…»  В приведенной цитате я исправила ужасающие орфографические, стилистические   ошибки, не говоря о запятых, точках, кавычках и пр. и пр.

           Но это ягодки,а жалоба, которая очень хочет походить на правду? Как быть с ней?

Практически никогда сам жалобщик не принимает помощь третьего лица, с которым все-таки он решил поделиться своими проблемами… Почему, это уже другой вопрос, но я думаю, что на него можно дать ответ: третье лицо может выслушать и вторую сторону, на основании чего можно придти либо к компромиссу, либо сделать жалобу аргументированной…Вот здесь и кроется самое слабое место письмеца – нежелание выслушать доводы другой стороны и простое отсутствие веских доводов –пиши, кричи, кляузничай, авось заденет! Поэтому, как правило, жалобщики, не имеющие аргументов, визжат в своих письмах нечеловеческим голосом, чтобы заглушить последние крохи разумного подхода к сложившейся ситуации. А если это еще и крайнее выражение личной неприязни?...

Сарказм, ирония, допустимые и необходимые в иных формах общения здесь, в написанных жалобах, недопустимы…Призывы не делать спешных выводов, попытка разобраться, конструктивизм, уменьшение «отечности» в письмах-жалобах, как ни странно, приводят к прямо противоположным результатам –жалобщики обижаются!

                             Так почему же очень многие   категорически отвергают корелляцию письменного обращения с нормами грамотной и, главное, позитивной, беседы? Увы, ответ прост и на него давно получен ответ : нет фактов, которые заслуживали бы пристального внимания, они не изложены в жалобе простым языком, лишенным эмоций, либо эмоций, принятым у приличных людей.

Вся мешанина, которая была в голове у одной стороны, излагается на бумаге, снабжается, извините, «соплями»   и спокойно отправляется в РКФ…

Ну, а теперь к делу.

                       Требования, предъявляемые к письменным обращениям.

-рассматриваются поступившие заявления о нарушенных правах   собаководов либо в их присутствии, либо при наличии письменных объяснений с обеих или нескольких сторон.

. -Все имеющиеся дополнительные письменные или устные свидетельства должны быть предоставлены в полном объеме.

    -не рассматриваются претензии, если при возникновении конфликта    стороны не могут предоставить документов, которые должны быть оформлены  в соответствии с требованиями закона.

Жалоба, претензия или письмо должна быть написана разборчивым почерком, грамотно, не содержать в себе унизительных или оскорбительных выражений, быть предельно корректной по отношению ко второй стороне конфликта и точно излагать суть конфликта с последующими требованиями стороны. К заявлению желательно приложить необходимые документы и справки, либо письменные свидетельства других людей (за исключением подлинников финансовых документов). Обязательным условием рассмотрения заявления является наличие обратного почтового адреса (с   указанием почтового индекса) и средств оперативной связи с заявителем.

Истребовать объяснения, дополнительные материалы у тех лиц, на которых поступила жалоба, заявление или письмо.

Полное или частичное удовлетворение   жалобы, претензии, письма

 .Отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы, письма, претензии   рассмотрение заявлений и жалоб, не требующих длительной проверки, производится в срок   до 30 дней со дня регистрации. 

.Если при рассмотрении заявления или жалобы требуется специальная проверка, то возможно продление срока ее рассмотрения еще на 30 дней со дня регистрации, с обязательным уведомлением об этом заявителя 

П ри этом общий срок не может превышать 60 дней.

Просмотрено: 2873