Когда жалобщик входит в комнату, то здесь работает все на оценку посетителя, вплоть до органолептики.
Но, когда приходит письменная жалоба? Какие впечатления и желания возникают при чтении жалобы, похожей на обыкновенную кляузу?
Крик
и раздраженные голоса, изображенные письменно –
вот самый главный путь к неуспеху, к тому, чтобы не читать до конца, не разбираться по существу, в конечном счете, не быть предельно объективным…
Письменное обращение
в инстанции – ведь это прежде всего беседа, которая должна быть достойной и аргументированной, первые фразы должны сразу же вызывать желание
прочитать и помочь разобраться.
Но наши владельцы собак просто не желают учиться грамотной и деликатной письменной речи, обрушивают на читающего человека волны злобы, негодования и нетерпимости!
Часто возникает желание вымыть руки от такой бумаги или сразу же выключить компьютер.
Для того, чтобы просто понять написанное, приходиться «расчленять письмо» на абзацы, искать аргументы и не находить их!
Как правило, нет точных дат , имен, фамилий, ссылок… В голове стоит
один визг…
Например
:»…..а потом он (хендлер) как стал пинать мою собаку на виду у всех, как начал ее дергать! Ну, я подлетела и как дам в морду. Пусть знает, но жалобу я написала – вот разберитесь и опозорьте перед всеми…»
В приведенной цитате я исправила ужасающие орфографические, стилистические
ошибки, не говоря о запятых, точках, кавычках и пр. и пр.
Но это ягодки,а жалоба, которая очень хочет походить на правду? Как быть с ней?
Практически никогда сам жалобщик не принимает помощь третьего лица, с которым все-таки он решил поделиться своими проблемами… Почему, это уже другой вопрос, но я думаю, что на него можно дать ответ: третье лицо может выслушать и вторую сторону, на основании чего можно придти либо к компромиссу, либо сделать жалобу аргументированной…Вот здесь и кроется самое слабое место письмеца – нежелание выслушать доводы другой стороны и простое отсутствие веских доводов –пиши, кричи, кляузничай, авось заденет! Поэтому, как правило, жалобщики, не имеющие аргументов, визжат в своих письмах нечеловеческим голосом, чтобы заглушить последние крохи разумного подхода к сложившейся ситуации. А если это еще и крайнее выражение личной неприязни?...
Сарказм, ирония, допустимые и необходимые в иных формах общения здесь, в написанных жалобах, недопустимы…Призывы не делать спешных выводов, попытка разобраться, конструктивизм, уменьшение «отечности» в письмах-жалобах, как ни странно, приводят к прямо противоположным результатам –жалобщики обижаются!
Так почему же очень многие
категорически отвергают корелляцию письменного обращения с нормами грамотной и, главное, позитивной, беседы? Увы, ответ прост и на него давно получен ответ : нет фактов, которые заслуживали бы пристального внимания, они не изложены в жалобе простым языком, лишенным эмоций, либо эмоций, принятым у приличных людей.
Вся мешанина, которая была в голове у одной стороны, излагается на бумаге, снабжается, извините, «соплями»
и спокойно отправляется в РКФ…
Ну, а теперь к делу.
Требования, предъявляемые к письменным обращениям.
-рассматриваются поступившие заявления о нарушенных правах
собаководов либо в их присутствии, либо при наличии письменных объяснений с обеих или нескольких сторон.
. -Все имеющиеся дополнительные письменные или устные свидетельства должны быть предоставлены в полном объеме.
-не рассматриваются претензии, если при возникновении конфликта стороны не могут предоставить документов, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями закона.
Жалоба, претензия или письмо должна быть написана разборчивым почерком, грамотно, не содержать в себе унизительных или оскорбительных выражений, быть предельно корректной по отношению ко второй стороне конфликта и точно излагать суть конфликта с последующими требованиями стороны. К заявлению желательно приложить необходимые документы и справки, либо письменные свидетельства других людей (за исключением подлинников финансовых документов). Обязательным условием рассмотрения заявления является наличие обратного почтового адреса (с
указанием почтового индекса) и средств оперативной связи с заявителем.
Истребовать объяснения, дополнительные материалы у тех лиц, на которых поступила жалоба, заявление или письмо.
Полное или частичное удовлетворение жалобы, претензии, письма
.Отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы, письма, претензии
рассмотрение заявлений и жалоб, не требующих длительной проверки, производится в срок
до 30 дней со дня регистрации.
.Если при рассмотрении заявления или жалобы требуется специальная проверка, то возможно продление срока ее рассмотрения еще на 30 дней со дня регистрации, с обязательным уведомлением об этом заявителя
П
ри этом общий срок не может превышать 60 дней.