Рассказы о Лор-ЖИСКАРЕ Брюсе-моей немецкой овчарке

Раздел: Книга

ПРОРУБЬ.

Далекий 1988 год..

 Купив щенка немецкой овчарки я была полна сил и надежд, была молода и амбициозна… В свои 39 лет я продолжала работать в крупной международной компании, заниматься спортом и моржевать…. Но теперь я бегала не одна, а со своим щенком –Лор-Жискаром Брюс.. Надевала на купальник джемпер, связанный из шерсти ньюфаунленда, маленькую шерстяную тапочку и кроссовки прямо на голые ноги –и бегом по еле утоптанной тропиночке к небольшому родниковому прудику у нас в Кусково…Снега было много, и поэтому мой крошечный щенок изо всех сил бежал за мной –то по снегу, то по тропинке…

Мы все друг друга знали и, встречаясь, делились новостями, тепло здоровались и много смеялись..Нас было много -и молодых и не очень…Ну, а потом ледяная прорубь… Однажды мы все встретились с еще одним «моржом» -здоровым мужичком, на лице которого даже морозный румянец выглядел ненужным…Никогда не здороваясь, он молча раздевался и нырял в прорубь, а мы,так же молча, смотрели, как он плещется в ледяной воде, и терпеливо ждали, когда же наконец он выйдет и уйдет… В этот раз наше терпение лопнуло и мы всей гурьбой нашей, женской, прыгнули в воду..И тут же подоспел мой Жискар – малышок тоже, со всеми вместе прыгнул к нам в ледышку, как мы звали прорубь….

Но произошло невероятное - мужик схватил щенка за шиворот и стал топить, запихивая щенка под лед…. - Я не намерен здесь купаться с твоим грязным выкормышем –приговаривая это, он продолжал топить Жискара… Мысли пронеслись мгновенно – физически ни я, ни мои подружки не справились бы с ним, да и время оставалось очень мало….Пузырей на поверхности оставалось всё меньше…

- Мужик – сказала я СПОКОЙНО – щенок застрахован на огромную сумму, свидетелей полно, от денег не отвертишься….А я, на эти денежки, куплю себе еще одного такого щенка и буду продолжать здесь купаться…. МЫСЛЬ пробежала по лицу здоровячка….Он отпустил щенка, ну а я нырнула в воду и вытащила практически захлебнувшегося малыша…Положив его на свой джемпер, стала делать ему искусственное дыхание и трясти его, как бывало делала с новорожденными щенками, прихлебнувших водички при родах….Жискар задышал., а я, ни на кого не глядя, босиком побежала домой, завернув его в «собачий» джемпер…Надо только сказать, что до дома было около пятисот метров – это спасло нас обоих: и щенка и меня….Мои ноги были содраны в кровь, купальник был заледеневшим и щенок тоже, хотя я изо всех сил прижимала его к груди, кутая в собачью шерсть кофты… Жискар не заболел, я –тоже…С тех пор я стала бегать не просто со щенком, а со своим злобным Рейном, который всегда охранял малыша, и перестала общаться с «подружками», они не помогли мне, все они стояли и смотрели…А мужика с тех пор я не видела, в какое бы время я не бегала, знала только, если встречу- просто плюну в лицо…Но судьба уберегла меня от этого проявления гнева и презрения. Да и со всеми, с кем болтала и смеялась около проруби – перестала встречаться , а если случалось увидеться – то и здороваться.

УДП «ИЛЬИНКА». НАЧАЛО.

Жискар рос под бдительным оком моего злючего дога Рея, но никак не мог перенять у него всех его привычек и наклонностей….Рей, например, мог «умирать от голода», но никогда не прикасался к еде, которая не называлась «куриная лапша с потрошками» К тому же Рей никогда, что бы это ни было, не поднимал упавший кусок, даже на любимой кухне..Жискар ел всё, поднимал упавшие кусочки с пола и всегда просил еще… Но это дела домашние, а на улице? О-о-о-о, здесь «много нам открытий чудных»(с) предстояло увидеть и почувствовать….Например Жискар очень боялся маленьких собачек –увидя их, незамедлительно переходил на другую сторону, если был без поводка…. Я просто с ума сходила от такого поведения, ведь отцом его был знаменитый ГДРовский пес, привезенный в СССР, в Тулу на время –ЛОРД фон Хексенкеллер, настоящая «полицай-хюнде», розыскник..Маленький, рыженький, и очень грозный…Да и мать Жискара не подкачала –знаменитая Жеста , от прибалтийских и финских немецких овчарок… Переживала тяжело –добродушный, нежный, мягкий и очень спокойный, для собаки-компаньона, как нынче модно выражаться, щенок был бы находкой, но я хотела бОльшего, я хотела ВСЕГО!

В то далекое время, 90-ые лихие, а они и были такими, страшными и темными, я купила немецкую овчарку в пару к своему кобелю-догу –для охраны и инструкторской работы, как «показательной» собаки» и просто бытовой уверенности, где бы я ни была –одна или со своими детишками…Поэтому, взяв себя в руки, поехала в единственный тогда мощный центр с «авторской дрессировкой» УДП» Ильинка», к Валерию Колесникову…Тогда только начинал свою карьеру Сережа Юршин, (только пришел из армии), работал допоздна вместе с Валерием… Привязав Жискара к дереву, я отошла…Стояла рядышком и с любопытством наблюдала, что же буду делать оба –инструктор и подросток-щенок… winked Валера, низко пригнувшись, стал осторожно «красться» к собаке, Жискар, как сидел невозмутимо, так и продолжал сидеть, наклоняя голову то вправо, то влево, с видимым удовольствием разглядывая человека, согнутого почти впополам…Сидим, ждем, что будет дальше… recourse Валера встал в полный рост и, тихо вздохнув, пошел за прутиком…. Взяв прутик, он стал им размахивать перед Жискаром, а мой пес лишь лениво, наклоняя голову, несколько раз щелкнул зубами и….лег, все также продолжая с интересом наблюдать за маневрами Валеры… На лицо Валеры было смотреть невозможно – удивление, растерянность, немного раздражения…. Когда я спросила, может мне чуть поддержать малыша, то был получен отказ.

-Пусть сам…-ответил Валера и пошел за маленьким рукавом….На веревочке…. Когда он пришел, то Жискар мирно спал, свернувшись в клубочек. -Ну, погоди –как в мультике, завопил Валера- я тебе сейчас покажу! Жискар в открытую игнорировал всё, что происходило или могло произойти на площадке и на всё то, что выделывал инструктор!

Пошушукавшись с Сережей Юршиным, мужчины вместе быстро нырнули в здание Клуба и что-то вынесли..Потом, попросив отвести всех собак подальше, они в середине поля зажгли какую-то фигню, которая шипела и потом взорвалась – негромко, конечно, но достаточно громко….Кто-то за оградой из собак завыл , кто-то залаял, а мой Жискар встал и, повернувшись спиной к инструкторам, стал копать себе ямку, в которую он улегся и опять уснул….. Валера хлопнул себя по ногам и, широко расставив руки, закричал: -Черт побери, из него ничего не выйдет! Эта собака любит весь мир!»

На том наши «испытания» закончились…Но зато началась настоящая работа с Андреем Мишаевым, которых сделал из моего Жискара ЗВЕЗДУ, не раз спасавшую жизнь не только мне, дочери и мужу….

Работа с Андреем Мишаевым.

Сказать, что это просто талантливый был человек,значит не сказать ничего...Для него собака была открытой книгой... Жискар был привязан к нему всей своей щенячьей душой, поэтому и занятия начались рано...Но недоверие к тем методам, которые мне предлагал Андрей, сделало свое дело -сначала я все-таки поехала в Ильинку,"круче" которой просто не было, это же был Московский областной Центр СС, и с таким инструкторским составом, что ой-ой...

Разочарование, которое я испытала после слов Валерия, не имело границ..Его слова зазвучали в тот момент, как приговор, но я тоже была инструктором, имела не первую немецкую овчарку и знала тогда толк в спокойных, уверенных в себе кобелях... Андрей сделал всё просто и обыденно...В очередной раз я поехала на санках в другой конец парка "Кусково" на своем Рейне, Жискар вовсю бежал рядом...5 км мы вместе проезжали за 8-12 минут...В этот раз Андрей попросил убрать Рея, который являл собой "белого дьявола", насколько был злобным и сильным... Привязав Жискара к дереву я стала ждать занятий, а их всё не было и не было...Надо сказать, что в современной дрессировке не привязывают собак к дереву, как мы это делали, работают " с руки"...А все наши собаки привязывались к деревьям и начинался "разогрев" -ребята бегали вдоль собак и дразнили их каким угодно способом....Но работали с каждой собакой отдельно всё равно при скопище остальных -они рвались и лаяли до хрипоты....До пены.... Стою,"рот разинув" и неожиданно сильнейший удар плеткой по спине! На мне была пардон, телогрейка, но и она лишь немного смягчила удар..Я, как заору от боли...И тут случилось невероятное -Жискар одним прыжком оказался у меня за спиной и изо всей дури вцепился в....Андрея! Он, в защитном рукаве, стоял и широко улыбался.. С тех пор Жискар стал работать и никогда больше, ни при каких обстоятельствах не бросал меня, свою хозяйку - защищал со всей страстью своего замечательного преданного сердца..После этого началась другая, очень серьезная работа по курсу Собаки-Телохранителя. Я хотела иметь именно такую собаку и она у меня появилась!

Последний троллейбус -1989 год.

 

Морозная зима, полупустые ночные электрички, пересадки и, наконец, остановка на Ждановской ( сегодня – Выхино).Со мной, как всегда, овчарка по кличке Лор- Жискар Брюс, а попросту Женька. Ему год, но за его плечами великолепная дрессировка по курсу собака- телохранитель. Единственное, что его отличало от других собак, то это постоянное ношение намордника, хотя пес прекрасно слушался и у меня не было случайных конфликтов с окружающими. Сказать, что мы очень устали – это ничего не сказать : мы еле-еле брели через заметенный снегом переход к остановке, где стояли замерзшие ночные троллейбусы и горстка людей, ждавшая последний рейс.

Неожиданно кто-то громко вскрикнул и я увидела, как на остановке началась возня. Женщину пытались насильно посадить в так называемое «дикое такси». Мужчины, а их было человек восемь, занимавшиеся «извозом», дружно помогали своему коллеге стаскивать с женщины теплую куртку, а один из них приноравливался и к кожаной сумке. Остановка кое-как освещалась и можно было разглядеть замерзших людей, среди которых я все-таки различила двух офицеров. Все безмолвствовали. Женщину почти раздели , ее крик о помощи летел вместе с ледяным ветром в никуда. Женька молча взглянул на меня и мы пошли…

Сначала мужчины не поняли, откуда раздался писк, а это был мой голос, который, после 8-часовых занятий на площадке, стал комариным, потом они услышали негромкий рык овчарки, а дальше…, а дальше на меня пошли восемь мужиков и руки у многих были заняты чем-то тяжелым. Стало страшно, но внутри заработал какой-то командный пункт, который руководил всеми моими действиями: сначала я неторопливо сняла намордник с Жискара, правильно, по-инструкторски, взяв поводок, зная, что ни в коем случае, работая с группой нападающих, поводок нельзя отпускать, прижалась спиной к газетному киоску. Пес молчал, я лишь потом оценила это молчание - Жискар оказался очень мудрым, он просто оценивал ситуацию и вычислял вожака этой «стаи». В уличной драке надо нападать первым, если столкновение неизбежно, и мы сделали это.Прозвучал знакомый сигнал и мощный прыжок Жискара в грудь отбросил первого нападавшего, мгновенный отскок и вторая атака на другого, в руку, где была железная палка, а третий, не успев ничего понять , получил рывок зубами в колено. Остальные стояли, не решаясь двинуться, а рядом, вопя, катались по снегу трое мерзавцев. Через несколько минут я услышала, что меня кто-то зовет. Это оказался водитель троллейбуса и полураздетая женщина – они звали меня ехать. Недолго думая, мы со всех ног побежали к остановке. Водитель троллейбуса все чаще стал с тревогой поглядывать в зеркальце заднего вида, а потом молча показал на две машины, набитые «обиженными». Троллейбус, к счастью, не останавливался на всех остановках, а лишь по просьбе пассажиров, а машины ждали. Водитель предложил мне доехать до конечной остановки и там вызвать милицию, но я отказалась. Мной овладело тихое бешенство и, когда двери открылись на моей остановке, я вышла… Троллейбус не уезжал, машины тоже, а я с Жискаром неторопливо, с чувством собственного достоинства перешли улицу и вошли в дом, где был горячий чай для меня, миска с вкуснятиной для Жискара, взволнованный муж, теплое дыхание моих детей и дог Рей, которому Жискар все быстренько рассказал. Рей слушал и весь его вид говорил о полной поддержке своего любимчика.

Летом, когда по нашей квартире носился сынишка Жискара, раздался звонок в дверь. Открыв, я увидела семью с двумя близняшками и во главе стоял …водитель ночного троллейбуса – они забрали щенка и мы еще долго перезванивались, пока все семейство не улетело в Сирию. Собаку они взяли с собой.


НЕКРАСИВЫЕ РАССКАЗЫ. СПОР.

Для того, чтобы судить о том, о чем я сейчас расскажу, надо «погрузиться» в атмосферу 90-х годов в Москве и России…Рядом, по тогдашнему нашему мнению, всегда должна быть овчарка-защитник, совершенно бесстрашная и наглая…

Именно с такими собаками любил работать и доводить их « до ума» наш тренер Андрей Мишаев, да и вся наша площадка в Плющево(сейчас о ней почти забыли) на окраине Кусковского парка в Москве.Старший инструктор и замечательный дрессировщик, начальник площадки Всеволод Федорович Маров потихоньку поддерживал нас, чем вызывал у многих злость и непонимание…

Зато, когда речь шла о настоящей работе наших»площадочных» собак в поиске трупов или их останков, охране голубых елей или обысках в подвальных помещениях, то всегда руководство Перовского РУВД обращалось именно к Марову, Сенечке, как ласково и любя мы его звали..Обо всем рассказывать не имеет смысла, может быть, когда-нибудь…Но о некоторых вещах умолчать ох, как не хочется!Когда я на общественных началах ездила работать инструктором в Химки Московской области, то приходилось этот путь проделывать на двух электричках. Ездила не я одна, ездили мои товарищи с собаками, позаниматься и потренироваться на разных фигурантах…Особенно ценились собаки с «ломовой» психикой, а такие были не только среди немецких овчарок, но и среди ризеншнауцеров, догов, боксеров…

Однажды, погожим летним солнечным утром, мы всей гурьбой сели на электричку, чтобы добраться до Химок…Было воскресенье, народ подтягивался постепенно, но уже до этого у нас разгорелся нешуточный спор на предмет выдержки собаки и послушания..Андрей предложил решить спор очень оригинальным способом – положить собаку поперек прохода в электричке, чтобы каждый мог перешагнуть через нее, но чтобы собака не шелохнулась…На это решились только два человека – я со своим Жискаром  и Ольга со своим ризеншнауцером Лимоном. «Просто так» спорить не хотелось, поспорили на ящик пива.Оля и я положили своих собак как раз поперек общего прохода вдоль сидений, и стали ждать пассажиров…У первых была небольшая оторопь, но потом пошло «как по маслу» -электричка вот-вот должна была отойти , и народ уже не видел, кто или что лежит у него под ногами…Одним из условий спора являлось то, что никто из собак не имеет право даже поднять голову…Когда один мужичок споткнулся о ризена, то Лимон поднял голову и рыкнул, тем самым выбывая из спора…Остался один Жискар – через него перешагнули более 400 раз, он ни разу не поднял голову и не шелохнулся…Пиво пили, конечно, вместе, но это было Женькино пиво! Моя собака» угощала» всех нас, но именинниками чувствовали себя двое – я и Жискар. 


ГОЛУБЫЕ ЕЛИ.Лыжник, его палки и ЖИСКАР…

 Этот рассказ тоже относится к разряду «некрасивых»…

Приоткрою маленькую тайну в обучении Андреем Мишаевым наших собак, эта тайна –психология защиты м нападения( слова Андрея)..Если бы не это обстоятельство, то я никогда не решилась сделать то, что я сделала…

Итак – предновогодняя ночь. К нам на площадку обратилось руководство ГУВД с просьбой обеспечить охрану голубых елей в парке Кусково. Морозец был под 25, все оделись очень тепло, запаслись горячим чаем и бутербродами,»голых» собак не было, одни немецкие овчарки…Распределили квадраты, которые мы обязаны контролировать…Практически вся ночь прошла без приключений, но под утро…Я прогуливалась с Жискаром вдоль большого Кусковского озера, как вдруг увидела ( а на белом снегу было видно замечательно) лыжника, который тащил за собой срубленную ель.Снегу было по колено, лишь одна лыжня почти в середине озера – что делать?Мобильных телефонов не было, я крикнула изо всех сил, Жискар насторожился, лыжник услышал, но лишь прибавил ходу…Я надела на Жискара намордник и пустила на задержание, вначале Жискар свалил его в снег, а потом громко взвизгнул, отпрыгнув в сторону, но продолжал атаковать, «вязнуть», как мы говорили..Лыжник, видя, что собака в наморднике, осмелел и стал изо всех сил тыкать Жискара палками, на которых не было ограничителей…Как уже потом выяснилось при осмотре собаки, у Жискара были глубокие раны в области шеи и ребер…Понимая, что помощи ждать неоткуда, я позвала собаку и, когда Жискар подбежал, весь в крови, я сняла намордник и скомандовала «Шш».. У нас не было команды «Фас», а было производное, «семейное» от слова «Чужой»…Дальнейшее я и описывать не буду… 

Лыжник затих сразу, не успев даже поднять руку с палкой, я приказала Жискару лежать и охранять, а сама побежала по снегу в здание музея. Там, к счастью, была охрана, смотритель и телефон! Ну, а потом –неотложка для лыжника, ветеринарка для собаки, для меня – ожидание всего, о чем и подумать-то неприятно…Внутри я гордилась собакой и миллион раз вспоминала слова Андрея: « Любой выпад в сторону твоей собаки, сразу команда «фас»»…Сейчас такое невозможно.


ВОКЗАЛЫ.

О-о-о, они играли в нашей дрессировочной жизни огромную роль…

Мы, следуя нашему гуру, Андрею Мишаеву, всегда что-нибудь «исполняли» на вокзалах, особенно любили Комсомольскую площадь с тремя вокзалами, и подземные переходы между платформами..

Андрей не уставая, нам твердил: «Запомните, что команда для собаки, как шаг в танце – каждый следующих шаг должен быть точным и красивым.. Первый шаг –лежать, второй шаг –сидеть, третий шаг-фас, четвертый шаг – стоять…» Вот такая философия…

Распределялись собственно так : первый шаг – десять шагов и команда «фас»,второй шаг – команда «фу», третий шаг –команда «рядом»..

Потом – пятьдесят шагов и по-новой «весь этот танец», чтобы собаке было абсолютно безразлично, когда, на кого и как ее пустят в атаку. Безусловно, собаки были в намордниках!

Господи, кто только перед нами не «ковырялся» после хватки собаки в спину..Особенно, когда на спине – рюкзак.. Народу было столько, что никто не мог понять, откуда и почему человек внезапно падает вперед или вбок! А мы спокойно проходили мимо, и лишь Андрей тихо говорил нам, что следующий рывок будет через сто шагов…

Травм не было, конечно, но мы научились сразу же снимать собак своими «семейными» командами, у Жискара она была «Ай!»

В конечном счете именно такая «подготовка» позволила нашим собакам никогда не теряться в скопищах людей и четко отрабатывать свою задачу, а подземные переходы на вокзалах очень помогли в обысках огромных захламленных подвалов, гаражей или пустырях…

Просмотрено: 3393