1967 год.
Догиня, рост 98 см, мраморная красавица от знаменитого Боя.
Дома мы звали ее Чарой. Когда мама и папа гуляли с ней, то вдвоем беспомощно болтались на другом конце поводка –собака делала, что хотела.. Эта собака настолько врезалась мне в память своим характером, неординарностью, какой-то удивительной любовью к свободе, что не написать о ней я не могла…Хотя, может быть, эта история не делает мне чести…может быть,
Позвонили нам домой из милиции… Когда я прибежала на школьный двор, то увидела лежащую без сознания маму и сидящую рядом с ней Чару. Собака не подпускала к хозяйке никого и ,слава Богу, что рядом оказались соседи. Оказывается, Чара погналась за кошкой и мама, не успев выпустить поводок, со всего разбега врезалась лицом в столб. После этого случае в семье серьезно встал вопрос о собаке. Решать предстояло мне, 18-летней девушке, которая уже тогда работала в милиции и родные меня практически не видели дома.. Отец был настроен весьма решительно и уже куда-то звонил.
Я присела рядом с собакой и сказала ей:» Ну, что, подруга, допрыгалась? Ты понимаешь, что у меня нет времени на тебя? Отдавать придется…», но на следующий день, в четыре часа утра я пошла с Чарой гулять. В руке у меня был хлыст. В последующем он стал для меня основным методом воспитания. Сопротивлялась наша красавица изо всех «дожьих» сил, но закаленная на дрессировочных площадках, куда я ходила с двумя доберманами, я не сдалась и победила.
Но суку все равно пришлось отдать. И произошло это вот после чего. В клубе настаивали на вязках, но Чара покалечила двух кобелей. Пытаясь ее удержать, мы только раззадоривали ее и легко, как перышки, Чара таскала четырех мужиков по дачному участку. Было отчего прийти в отчаяние. И вот на выставке ко мне подошел подполковник и попросил продать ему собаку. Я впервые почувствовала, что отказ не выглядит искренне и поддавшись какому-то неясному порыву рассказала военному о всех наших проблемах…
Чара подошла к Сергею Алексеевичу ( так звали подполковника), внимательно и долго смотрела на него, а потом легла около его ног и сказала мне :» Уходи…» Он взял спокойно поводок и мы поехали с выставки к нам домой. Собака не отходила от мужчины и когда он вышел, чтобы встретить машину со своими сослуживцами, то Чара легла около двери и напряженно прислушивалась к шагам на лестнице.
Уехала наша Чародейка в город Благовещенск и стала там служить в армии, в ракетных войсках, охранять ракетные штреки. И повязалась она там сама, с прекрасным черным молодым кобелем Эдаром.
Чара прожила до 12 лет, свою старость она встретила достойно, любя хозяйских внуков и детей. От ее бешеного темперамента ничего не осталось, Чара растворилась в обожающих ее людях. А мы так и не поняли друг друга. После этого случая у нас никогда не было собак, которые нас раздражали…
Англичане говорят, что не в каждом доме может быть собака, но у каждой собаки должен быть свой дом. Я бы добавила –любящий…